Прежде всего рекомендую начать с миниисследования компании, куда вы хотите попасть на стажировку: какого она размера, как устроена, какие направления и департаменты в ней есть. Лайфхак: не откладывайте знакомство с компанией на последние часы перед собеседованием — в спешке информация смешается и не поможет вам во время интервью.
«СберМаркетинг» проводит набор на стажировки дважды в год. Сперва каждая заявка проходит первичный мониторинг, затем рекрутер связывается с вами по телефону или через чат-бот, чтобы выяснить, совпадают ли ожидания по графику, объему и характеру работы, не был ли выбор случайным и сколько времени вы готовы уделять стажировке. Лайфхак: объективно оцените свои возможности совмещения учебы и стажировки. Чтобы опыт был эффективным для вас и для компании, стажер должен уделять работе от 25 до 40 часов в неделю. Если вы понимаете, что какие-то характеристики стажерской вакансии не отвечают вашим требованиям или возможностям, не скрывайте опасений от HR-менеджера — лучше обозначить границы на этом этапе, чем потерять время потом.
Вы успешно прошли второй этап и получили приглашение на ассессмент-тестирование. Это комплексный метод оценки компетенций для понимания, в каком направлении лучше раскроется ваш потенциал. Такой тест помогает не только HR при поиске работника, но и соискателю для построения дальнейшей траектории развития. Тестирование занимает два часа и проходит в группах. Сначала каждый участник рассказывает немного о себе, своих профессиональных интересах, а также три простых, удивительных и полезных факта — сокращенно ПУП. Затем кандидаты разбиваются на небольшие команды и переходят к решению практических заданий. Для кандидатов это возможность показать софт- и хард-скиллы. Если вас интересуют направления, связанные с аналитикой и данными (например, баинг и медиапланирование), непременно покажите способности решать логические и математические задачки. А если смотрите в сторону клиентского сервиса — проявляйте лидерские качества, предлагайте идеи и дипломатично аргументируйте свою точку зрения. Лайфхак: советую подготовить небольшую самопрезентацию с ответами на вопросы — в каком вузе учитесь, почему выбрали это направление или почему хотели бы его сменить, какие предыдущие опыты, книги, интересы или хобби помогут вам в будущей стажировке. Подумайте, что может быть ПУП. Краткий рассказ поможет HR-менеджеру оценить вашу мотивацию, навыки выражения мыслей и выстраивания логических цепочек. Если по стечению обстоятельств приехать вовремя или вообще не получается, свяжитесь с рекрутером и предупредите об опоздании или неявке. Неявка без объяснения причин может сыграть негативную роль в будущем — компании, как правило, ведут базу кандидатов и делают в них соответствующие пометки.
Обычно собеседование с непосредственным руководителем стажера в «СберМаркетинге» проходит в онлайн-формате. Во время разговора вы познакомитесь со своим куратором на проекте, получите план по стажировке, узнаете, какие задачи вам предстоит решать, как будут оцениваться результаты и какие перспективы ожидают. Лайфхак: соблюдайте цифровой этикет — заранее установите нужные приложения для связи, проверьте ссылки и аппаратуру. Позаботьтесь о своей внешности и видимом за спиной фоне. Опрятный внешний вид, тишина и порядок в помещении будут свидетельствовать о вашем профессионализме.
В случае профессиональной совместимости с руководителем вам позвонит HR-менеджер. В первую неделю в «СберМаркетинге» вы узнаете, как устроены и работают бизнес-процессы, познакомитесь с коллегами из различных отделов на вводных митапах и рэндом-кофе (практика случайных встреч между сотрудниками внутри компании), сделаете первые самостоятельные шаги в профессии. Лайфхак: будьте открыты новому, проявляйте инициативу и участвуйте в жизни компании с первых дней стажировки. Так вы извлечете максимум пользы из периода практики. Не бросайте стажировку на полпути — оцените свои силы и ресурсы до начала. Не недооценивайте значение профессиональной репутации на трудовом рынке и начинайте работу над собственной уже сейчас.
Свежие комментарии