Бюджеты рекламодателей на продвижение в «новых цифровых медиаканалах»
увеличатся в этом году на 57% к 2023 г. Об этом заявила Мария Колосова,
генеральный директор Group4Media, на конференции Digital Brand Day. К этому
сегменту коммуникационная группа относит рекламу на маркетплейсах и
e-com-площадках, размещение у блогеров и цифровую аудиорекламу.
По итогампрошлого года, согласно подсчетам компании, вложения в эту категорию выросли
более чем вдвое.
Глава группы также привела данные Mediascope, «Яндекс Маркета» и GFK Rus за
2023 г., согласно которым 84 млн пользователей посещают маркетплейсы более
одного раза в месяц. При этом около 65% заходят на площадки онлайн-ретейлеров,
чтобы «скоротать время».
«Ретейл становится медиа, а медиа становится ретейлом», — говорит Мария
Колосова. Так, телеканалы продолжают внедрять ретейл-опции: добавляют в
трансляции QR-коды в офлайн-медиа, shoppable-рекламу, технологии Performance
TV.
Колосова также отметила, что более половины потребителей — 55% — стали чаще
смотреть ассортимент без дальнейшей покупки. И для того, чтобы убедить
потенциальных клиентов оформить заказ, игроки в других странах делают ставку на
искусственный интеллект.
Переходя к продвижению в традиционных цифровых медиа, включающих
брендинговую рекламу (баннеры, видео) и performance (платный поиск, CPx,
видео), глава коммуникационного холдинга сообщила, что расходы на сегмент в
этом году вырастут на четверть. В 2023 г. затраты рекламодателей в этом
сегменте увеличились на 34% год к году.
Затраты на телерекламу, по прогнозам группы, вырастут на 18%, на out-of-home
— на 23%, радио — на 13%. Единственный сегмент, в котором ожидается падение
рекламных бюджетов, — пресса. Расходы брендов на этом медиа сократятся на
4%.
В целом рекламный рынок в России увеличится на 32% и достигнет 1,1 млрд руб.
по итогам 2024 г., ожидают Group4Media.
Свежие комментарии