На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...
  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...

Объем продаж 100 крупнейших российских ретейлеров вырос на 15% в 2022 году

Совокупный оборот 100 крупнейших ретейлеров по итогам 2022 г. (с учетом

продаж по модели маркетплейса) вырос на 15,1% — до 19 трлн руб. Об этом сообщил

Forbes со ссылкой на данные исследования INFOLine Retail

Russia Top-100.

На долю топ-100 в структуре розничного рынка (без учета авто и топлива) в

прошлом году пришлось более половины рынка — 52,6%, а доля топ-10 вместе с

маркетплейсами составила 34,7% (без учета последних — 28,6%). Порог отсечения

для попадания в рейтинг составил 21,5 млрд руб.

В пятерку лидеров рынка вошли X5 Group («Пятерочка», «Перекресток»,

«Чижик»), «Магнит» («Магнит», «Гипермаркет «Магнит», «Магнит «Семейный»,

«Магнит косметик», «Моя цена» и приобретенная в 2021 г. сеть «Дикси»), Mercury

Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль», «Виктория»), а также сеть по

продаже бытовой техники и электроники DNS и ретейлер «Лента». 

Онлайн-продажи DNS увеличились на 10%, оборот сети достиг 205,3 млрд руб.

Показатели продаж в интернете у конкурентов снизились: у «М.Видео-Эльдорадо» —

на 20%, у сети «Ситилинк» — на 10%. Это отразилось на их местах в рейтинге.

Первая сеть ранее занимала пятое место, сейчас — седьмое. Второй ретейлер упал

с 16-го на 19-е место. 

В связи с уходом из России из рейтинга выбыли IKEA, которая занимала 14-е

место в 2021 г., группа компаний Inditex — ранее 23-е место, H&M — 36-е

место, Adidas — 56-е место, Decathlon — 79-е место и Uniqlo — 81-е место. Их

общая выручка по итогам 2021 г. оценивалась INFOLine в 541,7 млрд руб., доля в

категории non-food — 3,8%, общее количество торговых объектов — 1199.

Глава INFOLine Иван Федяков считает, что российский рынок вырос в прошлом

году за счет его консолидации. Также, по его мнению, важной тенденцией прошлого

года стал рост онлайн-продаж.

«Онлайн-торговля в прошлом году выросла почти на 40%. Это существенно

больше, чем общий рост оборота торговли, даже если считать его в деньгах.

Конечно, во многом это связано с эволюционным развитием — онлайн-торговля

прирастает во всем мире, но Россия по этому показателю еще существенно отстает

даже от [средних] общемировых цифр. У нас на электронную коммерцию по итогам

2022 г. приходится около 13%, в мире уже больше 20%», — цитирует издание

Федякова.

Кроме того, в прошлом году на фоне ограничений поставки продукции в Россию

маркетплейсы увеличили продажи благодаря реализации контрафактной

продукции.

В мае вопрос о том, что российские маркетплейсы

должны контролировать работу продавцов и проверять

подлинность товаров до продаж, начали обсуждать на базе Общественного совета

при Роспотребнадзоре.

Иван Федяков сообщил, что INFOLine прогнозирует падение рынка на 4–7% в

натуральном выражении. По его мнению, реальные доходы населения будут

продолжать снижаться. А будущие форматы розницы — это дискаунтеры.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх