На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

Продажи десяти крупнейших фармдистрибьюторов упали на 11% в первом квартале

Объем продаж десяти крупнейших фармдистрибьюторов за первый квартал 2023 г.

сократился на 11,2% год к году. Аналитики не раскрыли объем продаж в денежном

выражении, но рассказали, что на долю этих компаний приходится 69,7% всего

рынка, пишет «Ъ» со ссылкой на данные IQVIA.

По оценкам агентства DSM Group, общий объем рынка в первом квартале составил

663 млрд руб., сократившись на 12% год к году.

В AlphaRM отметили снижение на

6% — до 559 млрд руб.

Лидером падения в первом квартале стал «Р-Фарм». Валовые продажи компании

сократились на 43,7% год к году. Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связал

такую динамику с резким падением спроса после пандемии COVID-19. 

Тем не менее у фармкомпаний «Фармимэкс» и «Ирвин» продажи увеличились — на

40,3 и 22,6% соответственно. «Ирвин» в первом квартале нарастил объемы

выигранных аукционов по госзакупкам лекарств, объяснил гендиректор компании

Михаил Степанов. Дистрибьютор продолжит фокусироваться на поставках по

федеральным программам борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, онкологией

и орфанных препаратов.

Объем валовых продаж «Протека», ставшего в первом квартале крупнейшим

фармдистрибьютором с долей в 13%, год к году сократился на 6,6%. Гендиректор ЦВ

«Протек» Дмитрий Погребинский связал такой спад с высокой базой прошлого года и

сильной конкуренцией. Продажи «Гранд Капитала», чья рыночная доля составляет

6,5%, наоборот, выросли на 6,6%. Компания делает ставку на поставки в аптечный

сегмент.

В целом по итогам первого квартала продажи лекарств в России составили 1,5

млрд упаковок суммарной стоимостью 297 млрд руб., согласно данным ЦРПТ.

Ранее DSM Group также

сообщало, что объем онлайн-продаж лекарств за четыре месяца

2023 г. сократился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх