Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) направила отзыв на поправки
в закон «О рекламе» в части установления запрета рекламы тонизирующих
(энергетических) напитков. По мнению ассоциации, указанные изменения являются
избыточными, не способствуют достижению целей, установленных законом «О
рекламе» и негативно скажутся как на участниках рынка, так и на потребителях
рекламы.
АРИР в своем письме указала на уже действующий запрет рекламы незаконных
видов деятельности, связанных с производством и оборотом опасных для здоровья
напитков, а именно слабоалкогольных энергетиков. «В случае введения
изменений рынок рекламы рискует столкнуться с необоснованным расширительным
толкованием норм права и связанными с ним правовыми коллизиями, что может
повлечь за собой ограничение права потребителей на получение информации о
доступных на рынке товарных предложениях, реализация которых производится на
полностью легитимных основаниях, а также иные нарушения законов интересов
участников рынка рекламы», – говорится в позиции.
Кроме того, ассоциация считает, что реклама напитков с «безобидными»
компонентами также может попасть под запрет. Из пояснительной записки к
законопроекту следует, что энергетики содержат в себе кофеин, таурин,
аминокислоты, сахар в большом количестве и ряд других веществ, оказывающих
возбуждающее действие на мозг. При этом критерий отличия энергетиков от других
напитков, в которых содержатся схожие вещества, например кола, не был учтен в
пояснительной записке к законопроекту. По мнению АРИР, вступление этого закона
в силу нарушает интересы потребителей рекламы и может негативно отразиться на
рынке продвижения товаров, которые находятся в законном поле.
Законопроект о запрете рекламы энергетических напитков был
внесен в Госдуму в конце октября. Авторами инициативы
выступили депутаты ЛДПР во главе с председателем комитета Госдумы по труду,
соцполитике и делам ветеранов Ярославом Ниловым.
Свежие комментарии