На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...
  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...

Samsung стал крупнейшим дистрибьютором сервисов «Яндекса»

«Яндекс» раскрыл структуру своих расходов в годовом отчете, подготовленном для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). В 2020 г. компания потратила на приобретение трафика 19,9 млрд руб. — почти на 14% меньше относительно 2019 г. Последние три года доля TAC (traffic acquisition costs) в выручке неуклонно снижалась: если в 2018-м на выплаты партнерам направлялось 16% доходов, то в прошлом году этот показатель упал до 9%. Большая часть TAC «Яндекса» приходится на рекламную сеть, здесь по итогам 2020 г. объем выплат уменьшился на 17% и составил 12,9 млрд руб. В компании динамику этих выплат привязывают к динамике выручки самой РСЯ, на которую негативно повлияла пандемия коронавируса и сокращение рекламного инвентаря у отдельных партнеров. В 2020 г. Avito и Mail.ru Group были важнейшими партнерами по РСЯ, подчеркивает компания.

Расходы на приобретение трафика (Traffic Acquisition costs, TAC) включают в себя выплаты двум категориям партнеров — владельцам площадок, которые входят в рекламную сеть (РСЯ, Google Network), и сторонним разработчикам софта и оборудования. В случае с «Яндексом» речь идет о Partner TAC и Distribution TAC.

Что касается выплат партнерам по дистрибьюции, то они сократились не так значительно, всего на 7%. В прошлом году «Яндекс» заплатил партнерам, которые тем или иным образом распространяют его сервисы, 7,1 млрд руб. В основном стороны работают по модели разделения выручки (revenue-sharing), однако компенсация некоторых партнеров зависит от числа установок «Яндекс.Браузера» или приложения «Поиск». Из отчетности следует, что с 2012 по 2019 г. главным дистрибьютором «Яндекса» была компания Opera, но год назад ее доля упала с 18% до 11%, а лидером стал Samsung. Производитель электроники последовательно укреплял свои позиции: если в 2018 г. на него приходилось 7% от Distribution TAC, а в 2019-м — 16%, то в 2020-м доля достигла 28%. Аналогичным образом наращивала долю компания Xiaomi, с 4% до 11% и до 22%. Из цифр, опубликованных «Яндексом», ежегодные выплаты Samsung можно оценить примерно в 2 млрд руб. Samsung, Xiaomi и Opera предустанавливают приложения «Яндекса» на производимые ими устройства и в принадлежащие им браузеры. Роль производителей гаджетов усилилась на фоне увеличения доли мобильного трафика — с 58% в конце 2019 г. до 60,5% в последнем квартале 2020-го, отмечается в документе. Ранее стало известно, что Samsung перестарался с исполнением закона о предустановке российского софта: на смартфонах бренда появились неудаляемые приложения «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.Карты». Данное решение поспешили раскритиковать и чиновники, и представители интернет-компании. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) «Яндекса» увеличились на 24% и достигли 62,3 млрд руб. В эту статью расходов входят, в частности, затраты на продвижение. Хотя компания не раскрывает объем рекламного и маркетингового бюджета, но отмечает, что за год он вырос на 1,4 млрд руб., в первую очередь в связи с консолидацией «Яндекс.Маркета». В 2019-м «прибавка» была более солидной и составляла почти 3 млрд руб. AdIndex оценивал расходы «Яндекса» на размещение рекламы в основных медиа в 2,4 млрд руб.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх