С текучкой массового персонала сталкиваются 74% работодателей. Чаще всего
компаниям не хватает продавцов — 23%, слесарей — 21% и разнорабочих — 21%,
согласно данным сервисов «Подработка» и «Работа.ру».
Почти 20% компаний рассказали, что им сложно найти водителей, 15% отметили
поиск грузчиков, а 14% — электриков.
По 11% опрошенных отметили кассиров и уборщиков, по 9% — сантехников,
курьеров и сборщиков заказов. Также работодатели указали на нехватку
барменов и официантов — 6% и строителей — 6%.
Кроме того, респонденты отмечали отсутствие менеджеров по работе с
клиентами, операторов call-центров, инженеров и медицинского
персонала.
Нехватку массового персонала работодатели чаще всего связывают с низкими
зарплатами — так ответили 46% опрошенных. 41% указали на непривлекательные
условия труда, а 40% рассказали о том, что на рынке нет специалистов с
необходимым образованием и навыками.
Более трети отметили, что массовые профессии считаются непрестижными. 14%
указали на отсутствие профессионального. Почти каждый десятый работодатель
связал нехватку массового персонала со снижением числа трудовых мигрантов,
которые ранее закрывали потребности рынка.
Почти 75% работодателей также отметили текучку кадров среди массового
персонала. Работодатели сообщили, что в их компании сотрудники массового
персонала задерживаются в среднем на 9-10 месяцев. У тех, кто отмечает текучку,
это 8,6 месяцев, у компаний без текучки — 13,3 месяцев.
Чаще всего массовый персонал задерживается в компании не более чем на
полгода — именно столько работают представители массовых профессий у 37%
опрошенных компаний.
Почти треть респондентов рассказали, что у них массовый персонал работает до
одного года. Новый персонал каждые три месяца приходится искать 15% компаний.
У16% массовый персонал работает более одного года.
Более 85% опрошенных работодателей считают самым эффективным способом
удержания массового персонала конкурентную заработную плату. Важность
компенсации расходов на транспорт отметили 48%, компенсацию расходов на
обеды — 47%.
На необходимость профессионального роста указали 37% компаний. Про выдачу
рабочей формы рассказали 30%, и еще столько же — про ДМС.
Скидки на продукцию компании отметили 21% компаний, активную корпоративную
жизнь для сотрудников — 19%, доступность нового рабочего оборудования — 16%, а
компенсацию расходов на связь — 15%.
Кроме того, работодатели отдельно подчеркнули важность регулярных выплат,
например, каждую неделю или выплаты сразу после смены или выполнения
работ.
В опросе приняли участие более 700 представителей российских компаний из
всех регионов страны.
Свежие комментарии