
Российские застройщики с июля 2024 по июль 2025 г. сократили объемы закупок
продукции для меблировки квартир на 20–25% — до 70–75 млрд руб. Сейчас на рынок
жилых новостроек приходится около 15% от общего объема продаж мебельщиков,
сообщил «Ъ» со ссылкой на данные Ассоциации предприятий мебельной и
деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР).
В 2022–2023 гг. доля квартир с меблировкой в структуре совокупных продаж на
первичном рынке в крупных городах достигала 25%. А объем продаж мебели через
застройщиков достигал почти 100 млрд руб. ежегодно.
По словам директора по развитию продуктовых улучшений группы «Плюс» Карины
Дерябиной, еще в 2023 г. в отдельных столичных проектах полностью меблированные
квартиры составляли до 50% всего объема продаж, а предложения с готовой кухней
доходили до 80–90%.
Коммерческий директор ГК «Самолет» Кирилл Храпов рассказал, что в мае этого
года у застройщика доля продаж квартир с мебелью в Москве и Подмосковье
составляла около 29%.
Резкий спад объемов закупок в АМДПР связали с общим падением спроса на жилье
после завершения 1 июля 2024 г. массовой льготной ипотеки и сокращением доли
меблированных квартир в структуре рыночного предложения.
После отмены программы льготной ипотеки застройщики также были вынуждены
пересмотреть свои рекламные стратегии. Девелоперы и рекламные агентства
рассказали AdIndex,
как изменились их подходы к продвижению недвижимости и
как они адаптировались к новым условиям.
Свежие комментарии