Опрошенные россияне готовы потратить на подарки в предстоящие весенние праздники (День святого Валентина, 23 Февраля, 8 Марта) в среднем более 13,5 тыс. руб. Из них примерно 4 тыс. руб. приходится на День святого Валентина, около 3,5 тыс. руб. — на 23 Февраля и 6 тыс. руб.— на 8 Марта, согласно данным опроса NielsenIQ.
Международный женский день планируют праздновать более половины россиян — 51%. По данным опроса, это третий по значимости праздник после Нового года и дня рождения. В первую очередь респонденты планируют поздравлять с этим праздником родителей — 55%, родственников и друзей — по 50%. Еще треть опрошенных хотят поздравить своих коллег и детей.Чаще всего в качестве подарка респонденты готовы выбирать цветы — 52% и непродуктовые товары FMCG — 33%, например уходовые средства, косметику или парфюм. День защитника Отечества в этом году собираются праздновать 43% россиян. Чаще всего респонденты планируют поздравлять друзей — 63%, родственников — 46%, супругов — 43% и коллег — 39%. Среди самых популярных вариантов для подарка на этот праздник — непродовольственные товары FMCG — 27% и товары для хобби и творчества — 15%. День святого Валентина планирует отмечать каждый десятый опрошенный — это менее распространенный праздник, чем 23 Февраля или 8 Марта. Среди таких респондентов большинство — 77% — планируют поздравлять с этим праздником своих супругов. Самые популярные подарки на День святого Валентина — цветы (28%), аксессуары (27%), ювелирные украшения (26%), а также продукты питания (21%, например, конфеты).
В прошлом году антирейтинг подарков на 8 Марта возглавили носки, одежда, обувь и наборы для ванны. Большинство опрошенных также считали неуместными и бесполезными подарками алкоголь и купоны на скидки в магазинах. Исследование проводилось в конце декабря 2023 г. среди 1 тыс. респондентов от 18 до 65 лет в городах с населением более 1 млн человек.
Свежие комментарии