Доля россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения
бренда, выросла за год. Важность этого критерия подчеркнули 41% респондентов, в
то время как в 2022 г. этот показатель составлял 36%, согласно данным опроса
исследовательской компании Magram MR и консалтингового агентства PBN.
При этом более 70% предпочитают товары российского происхождения (годом
ранее — 62%), а также продукты, которые производят в РФ, — 76% респондентов в
2024 г. против 67% в 2022 г.).
Около 45% россиян отметили, что стали больше доверять качеству локальных
товаров, а более половины — что в последнее время появилось много качественных
российских брендов. При этом появление маленьких и локальных марок отмечают
чаще, чем крупных, — 51 и 36% респондентов соответственно. Для 36% россиян
новые бренды стало сложнее различать между собой.
Среди отечественных брендов, которые россияне считают самыми «прорывными», —
Gloria Jeans, Lime и «Твое». В топ-5 также вошли O'stin и «Яндекс». Далее идут
Zarina, «Сбер», «Вкусно — и точка», Befree и Kari.
Кроме того, почти половина россиян готова платить больше за бренд, которому
они доверяют. При этом респонденты согласны доплачивать за доверие в среднем
21% —почти четверть от стоимости товара.
Среди ключевых критериев, которые могут оказать влияние на доверие к бренду,
— высокое качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также высокое
качество сервиса и обслуживания.
Опрошенные россияне считают, что брендам важно проводить кампании,
направленные на поддержку российских регионов, и почти каждый третий респондент
(29%) готов платить больше за товары таких компаний.
Респонденты заявили, что бренды, поддерживающие регионы России, обладают
большим потенциалом для того, чтобы стать популярными за рубежом. Об этом
сообщили 62% жителей нашей страны.
Примерно 55% россиян неважно, как покупать товар, и они не задумываются
про параллельный импорт. Каждый третий в целом не знает и не слышал про
параллельный импорт. Услугами частных перекупщиков пользовались 22% россиян.
Готовы пользоваться такими услугами около 30% опрошенных.
Опрос проводился в апреле — мае 2024 г. в городах РФ с населением более
100 тыс. человек. В нем приняли участие 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 14
до 56 лет.
Свежие комментарии