Маркетплейсы Ozon «Яндекс Маркет», Wildberries и AliExpress Россия в
третьем квартале 2023 г. заблокировали более 1,7 млн карточек товара,
сообщила Федеральная антимонопольная
служба (ФАС).
Это произошло в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с
правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной
продукции. Документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023
г. представителями Объединения корпоративных юристов (ОКЮР), маркетплейсов,
правообладателей и ФАС.
При принятии решения о блокировке маркетплейсы анализируют, в том числе
результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие
происхождение товаров.
«При подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на "красные
флажки", которые могут указывать на наличие контрафактной продукции: цена
значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров
ненадлежащего качества и ряд других индикаторов», — объяснили в
ФАС.
Такой механизм проверок призван содействовать реализации оригинальной
продукции и исключить недобросовестное использование прав на продажу товаров на
маркетплейсах.
На основе полученного опыта ОКЮР совместно с маркетплейсами и
правообладателями планирует разработать «Белую книгу», где будут представлены
успешные практики по взаимодействию участников рынка электронной торговли и
защите интересов добросовестных правообладателей. на которые можно
ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт. На эти данные можно
ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт.
Ранее сообщалось, что Союз электронной торговли
планирует создать структуру для борьбы с подделками на
маркетплейсах.
Свежие комментарии