Целевой объем рынка супераппов, представленных в России, увеличится с $51
млрд в 2020 г. до $134 млрд в 2025-м. Среднегодовые темпы роста составят 21%,
сообщает
«Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Morgan Stanley.
Под целевым понимается максимальный объем всех четырех сегментов, который
могут занять владельцы цифровых экосистем. К 2025 г. крупнейшим сегментом
станет электронная торговля с объемом примерно $100 млрд. При этом четверть
рынка займет независимый игрок Wildberries.
Аналитики оценили потенциал цифровых экосистем и супераппов, к которым они
относят агрегаторы такси, сервисы доставки еды, онлайн-ритейл и финтех.
Основными игроками на российском рынке являются «Яндекс», Mail.ru Group,
Сбербанк и Тинькофф-банк, при этом аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын видит
перспективы у МТС и Ozon.
У каждой из компаний есть свои преимущества и недостатки. Так, «Яндексу»
есть куда развиваться в сфере электронной коммерции, Сбербанк подвержен
регуляторным рискам, «Тинькофф» стоит наращивать позиции за пределами финтеха,
а принятие решений в Mail.ru Group тормозит партнерство со Сбербанком в сфере
еды и транспорта. Потенциальными лидерами рынка супераппов эксперты называют
«Яндекс» и Сбербанк.
Ранее «Яндекс»
объединил
свои городские сервисы в супераппе «Яндекс Go», а «ВКонтакте» (Mail.ru
Group) запустил платформу
VK Mini
Apps. Delivery Club также
развивается
как суперапп, призванный удовлетворить все потребности человека в
плане еды.
Свежие комментарии