Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, включает Wildberries, Ozon,
«Яндекс Маркет» и другие) обратилась к министру цифрового развития Максуту
Шадаеву с письмом, в котором просят поддержать онлайн-торговлю алкоголем через
биометрию. Так можно будет проверять возраст покупателей, пишут
«Ведомости» со ссылкой на соответствующий документ и
АКИТ.
Какой список товаров представлен на рассмотрение, не уточняется.
Покаалкоголь остается единственной позицией традиционной розничной торговли,
которые не продают через интернет. Запрет был введен в 2007 г., и в ассоциации
его считают оправданным в связи с тем, что тогда не было механизмов контроля за
его оборотом. Однако рынок развивается, поэтому требуются изменения, считают
авторы письма.
Также, по данным АКИТ, запрет соблюдают только «добросовестные» участники
рынка. Акцент сделан на том, что «современные формы дистанционной торговли
позволяют теневому бизнесу при чрезвычайно высоком потребительском спросе на
сервис по доставке алкогольной продукции легко обходить существующий запрет
вопреки ежедневным блокировкам сотен нелегальных ресурсов».
Свежие комментарии