Оборот рынка наружной рекламы в стране достиг 48,8 млрд руб. в 2023 г., что
больше на 45% год к году, сообщает
РБК со ссылкой на Admetrix. Это рекордный показатель за
последние пять лет. При этом в 2021 г., после восстановления от пандемии, рынок
вырос примерно на 40%. В 2022 г. показатель сократился на 10% год к году.
Расходы рекламодателей тогда составили 33,7 млрд руб.
Активнее всего в наружной рекламе развивается сегмент digital. Он вырос до
26,8 млрд руб. в 2023 г. Это привело к тому, что доля цифровой рекламы во всей
наружке впервые превысила половину и составила 55%.
Абсолютным лидером наружной рекламы назван оператор Russ. Он владеет
примерно третью всех рекламных поверхностей. Второе место у медиагруппы «Рим» с
долей 8,4%. Третья позиция у «Дизайнмастера», который смог занять 4,5%. В
пятерку также вошли «Дрим» и Perspektiva.
Чаще всего наружную рекламу выбирают девелоперы и строительные компании. На
категорию «Недвижимость и строительство» приходится пятая часть всех бюджетов.
Второе место у интернет-сервисов, их доля составляет 19%. Третья позиция у
категории «Финансовые услуги и банки» с долей чуть выше 10%.
Топ-10 крупнейших рекламодателей в наружной рекламе возглавляет «Сбер»
(6,3%). Далее указаны «Яндекс» (5,1%), Ozon (3,3%), ВТБ (2,7%) и VK
(2,2%).
Свежие комментарии