В последнем квартале 2020 г. отечественный рекламный рынок продемонстрировал
рост на 4%. Это произошло за счет телевидения и интернета, сообщил
вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического
центра НСК Сергей Веселов, комментируя итоговые цифры.
Телевидение относительно успешно преодолело кризисный год, впервые с 2009 г.
нарастив долю на рынке. В IV квартале бренды увеличили траты на ТВ на 5%.
По итогам всего года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения
составил свыше 473,4 млрд руб., что на 4% меньше относительно 2019-го. Эксперты
АКАР и опрошенные AdIndex участники рынка соглашаются, что для тяжелого
«ковидного» года это достаточно хороший результат.
«Результат 2020 года можно считать неожиданно положительным. Еще в середине
локдауна мы прогнозировали значимо большее падение, вплоть до 10–15%. Второе
полугодие (и особенно четвертый квартал) позволили достичь фактических
результатов. Во многом это случилось благодаря гибкости маркетинговой политики
игроков “новой экономики”, которые смогли сложную ситуацию прошлого года
использовать именно как бизнес-возможность», — заявил Андрей
Яковицкий, управляющий директор Amplifi (входит в группу dentsu).
Динамика по России действительно выглядит лучше многих зарубежных рынков.
Веселов отмечает, что рынки Западной Европы потеряли в среднем 12% рекламных
бюджетов, в Индии, Бразилии и Мексике медиа недосчитались 10–17% рекламных
доходов, в Японии — 8%.
Согласно последнему, «улучшенному»
прогнозу
Zenith, глобальное падение бюджетов должно было составить 7,5%.
Таким образом, наиболее сложным оказался второй квартал 2020 г., когда
российский рекламный рынок обвалился на 23%. Уже в третьем квартале падение
замедлилось до –4%.
Завершить год с положительной динамикой удалось только интернету (+4%),
тогда как телевидение показало небольшое сокращение (–3%). Радио потеряло 30%
бюджетов, пресса — 47%, OOH — 27%. Суммарная доля радио, прессы и наружной
рекламы всего за год сократилась почти в полтора раза, с 15,2% до 10,8%.
В отдельных подсегментах рекламного рынка динамика была разнонаправленной.
Так, рекламные бюджеты на тематическом телевидении и в видеорекламе по итогам
2020 г. увеличились на 5%, тогда как в газетах и indoor-рекламе они сократились
вдвое, а в кинотеатрах даже вчетверо. Существенно пострадала и региональная
реклама, объемы которой сократились примерно на 19%.
Свежие комментарии