Выручка от рекламной платформы Ozon увеличилась в три раза во втором
квартале 2023 г. и составила 14,9 млрд против 4,8 млрд руб. во втором квартале
2022 г. За первые шесть месяцев этого года рекламная выручка маркетплейса
выросла с 8,4 млрд до 25,7 млрд руб., согласно
финотчету компании.
Общая выручка увеличилась на 61% во втором квартале и превысила 95 млрд руб.
благодаря доходам от рекламы и комиссий торговой площадки — выручка от этого
сегмента составила 36,8 млрд (рост на 58% год к году).
В целом доход от оказания услуг вырос на 88% — до 57 млрд руб., а от прямых
продаж товаров — на 32%, или до 37 млрд руб.
Оборот от продаж Ozon (GMV, включая услуги) во втором квартале увеличился в
2,2 раза — до 373 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA снизился
на 67% — до 62 млн руб. Компания также повысила свой прогноз по динамике GMV за
2023 г. Ожидается, что показатель вырастет на 80–90% по сравнению с предыдущим
годом, а скорректированная EBITDA за текущий год останется положительной.
Снижение скорректированной EBITDA объясняется стратегическими инвестициями в
рост оборота. Чистый убыток Ozon во втором квартале увеличился на 82% и
составил 13 млрд руб. Компания указывает, что это связано в основном с
неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых
расходов.
Количество заказов на Ozon в апреле — июне 2023 г. выросло на 131%
относительно аналогичного периода прошлого года и достигло 209 млн. Активных
покупателей стало почти на треть больше, чем годом ранее, — 39,5 млн человек
против 30,7 млн. Частотность заказов выросла на 55% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года и достигла 17 заказов в год на активного покупателя.
В первом квартале 2023 г. рекламная выручка Ozon
выросла на 197%, или до 10,8 млрд руб. год к году. А по
итогам всего прошлого года показатель
увеличился почти в три раза благодаря популярности
инструментов продвижения и уходу крупных рекламных платформ.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России Ozon занимает
третье место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа
(ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 8,4 млрд руб.
Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope,
Admetrix и Digital Budget.
Свежие комментарии