Доля продаж товаров повседневного спроса (FMCG) составила 39,6% в третьем
квартале 2024 г., что на 8,9 п. п. меньше в годовом выражении. Речь идет о
скидках в рамках краткосрочных промоакций в офлайн-магазинах, пишут
«Ведомости» со ссылкой на обзор «Нильсен». Это самое
существенное снижение за последние годы.
Кроме того, текущий показатель стал самым низким квартальным «как минимум с
2020 г.» Абсолютные цифры не приведены, однако уточняется, что подсчет ведется
в денежном выражении. Доля промотированных товаров в рамках краткосрочных акций
(длительностью до четырех месяцев) на онлайн-рынке за отчетный период также
показывает падение. Показатель стал меньше на 5,8 п. п. — до 64,3% в годовом
соотношении. Также стала меньше средняя скидка в магазинах: с 19,7% в третьем
квартале 2023 г. до 17,4% за тот же период 2024 г.
Падение фиксируется в основном за счет продуктовых категорий. Доля
краткосрочных промо в категории шоколадных плиток (–15 п. п.), майонеза (–9 п.
п.) и консервированных овощей (–9 п. п.) показала самое очевидное снижение. В
непродовольственном секторе доля продаж со скидками остается стабильной и
достигает около 51%.
Свежие комментарии