Арбитражный суд Московского округа 24 декабря 2018 г. признал
законными торги по наружной рекламе в Санкт-Петербурге. Информация об этом была
опубликована в базе данных
«Электронное правосудие». Суд отменил постановление
апелляционной инстанции, признающее недействительными торги в Санкт-Петербурге
и оставил решение суда первой инстанции в силе.
Как правило, постановления кассационного суда являются решающим в
споре. Обжаловать его можно только в исключительных случаях, если будут
выявлены серьезные факты, не рассматриваемые в деле, или грубые процессуальные
нарушения. AdIndex направил запрос в ФАС, чтобы выяснить дальнейшие действия
ведомства.
В 2017 г. на конкурсе были разыграны 8,5 тыс. мест под рекламные
конструкции разного формата (щиты, тумбы, лайтпостеры, остановочные павильоны и
т. п.). Все места были поделены на 23 лота, их общая стартовая стоимость
составила 8,3 млрд руб. Победители торгов (среди которых был оператор Russ
Outdoor и дочерняя компания Gallery ООО «Вест медиа») взяли на себя
обязательства перечислить в бюджет Петербурга 9,4 млрд руб.в течение десяти лет
за эксплуатацию 8,5 тыс. конструкций.
Тогда ФАС не устроила конкурсная документация. Ведомство сочло
требования к заявкам участников конкурса антиконкурентными и потребовало от
Смольного устранить нарушения, а торги приостановить. Но комитет по печати
Санкт-Петербурга это требование проигнорировал, объявил победителей и заключил
десятилетние договоры с подрядчиками.
ФАС
подала в Московский арбитражный суд иск о приостановке
торгов и изменении конкурсной документации, но суд подтвердил их законность. Но
на этом судебные разбирательства не закончились.
Ведомство и ООО «СпецАвтоТранс», которое участвовало в первом
процессе в качестве третьего лица, не согласились с решением суда и
подали иск в девятый арбитражный апелляционный суд. В итоге
торги были признаны незаконными. Тогда комитет по печати Петербурга и
победители аукциона подали жалобу в кассационный суд, впоследствии
подтвердивший законность прошедших торгов.
Свежие комментарии