На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...
  • Eduard
    А у них всё создано для шпионства за нами,или фальши!Новая нейросеть G...

Медиагруппа «РИМ» организовала синхронную трансляцию арт-объекта

В Казани у медиагруппы «РИМ», одного из крупнейших операторов наружной рекламы в России, 124 диджитал-билборда, 11 медиафасадов и 4 диджитал-суперсайта. Сеть цифровых конструкций покрывает все районы города. На одном экране каждую минуту показывается до 12 рекламных или информационных роликов — каждый по 5 секунд.

Казалось бы, не так много времени, чтобы успеть донести сообщение, но в динамичной городской среде это идеальная продолжительность коммуникации с прохожими. Большую часть времени на билбордах транслируется коммерческий контент, но часть эфира медиагруппа «РИМ» всегда выделяет для благотворительных и социально значимых проектов. А могут ли билборды стать площадкой для выставления объектов искусства? Как оказалось, вполне. Сеть диджитал-билбордов как галерея нового типа В рамках фестиваля медиаискусства «НУР», проходившего с 8 по 10 сентября, медиагруппа организовала синхронную трансляцию арт-объекта «Рассвет — Закат — Рассвет: Культура/Природа» на экранах по всей Казани. В одно и то же время, с 22:00 до 22:02, на 129 экранах показывался анимированный ролик, созданный известным российским художником-каллиграфом Покрасом Лампасом. В ролике было показано движение объемных каллиграфических скульптур, созданных в VR, а также видеодокументация процесса письма текста, напоминающего нам о том, что закат и рассвет — это не только природные, но и культурные циклы: «Кояш баю — Таң ату — Закат — Рассвет (природный); Инкыйраз — Тәрәккыять — Закат — Рассвет (культуры)». Артефакт транслировался на экранах 2 322 минуты и стал объектом внимания более чем 50 000 людей — жителей и гостей Казани. Медиаискусство на билбордах как новый формат паблик-арта Паблик-арт — искусство, интегрированное в общественные пространства. По большей части это инсталляции, которые помещаются в скверы, на оживленные улицы и площади. Арт-объект в таком случае становится доступен для восприятия и оценки широкими массами людей,  которым больше не нужно строить маршруты в галереи и выставочные залы, чтобы увидеть современное искусство.  Сталкиваясь с абстрактными и “концептуалистскими” творениями в общественных пространствах, люди могут реагировать на них по-разному: в США и России бывали случаи, когда общественность добивалась демонтажа скульптуры. Такая участь могла постигнуть и «Большую глину №4» — скульптуру швейцарского художника Урса Фишера, установленную в Москве. Люди, несогласные с установкой скульптуры, даже устроили митинг, однако «Глина» все равно осталась на своем месте.

Трансляция художественного медиаролика в городской среде — это тоже коммуникация с представителями широкой аудитории. Диджитал-билборды в таком случае становятся способом не просто размещения арт-объекта: здесь вы всегда знаете наверняка, что ролик или картину увидит много-много людей, и это не только та аудитория, которая интересуется искусством, — это буквально все жители города. Поэтому искусство на билбордах, как и паблик-арт, имеет некоторую коммуникативную направленность. На Западе художники уже прибегали к такому формату. Лили Куонен, художница и профессор отделения изобразительных искусств Джексонвилльского университета, размещала свои работы на 14 диджитал-билбордах Clear Channel Outdoor, оператора наружной рекламы, предоставившего художникам из США возможность размещать свои работы на экранах по всей стране. В Калифорнии художница из Лос-Анджелеса Сюзанна Баттин использовала диджитал-экран для размещения арт-работы «Окно», вдохновленной идеей о том, что мы всегда смотрим на мир через чье-то окно: наш мир определяет весь контент, который мы потребляем, все покупки и товары, которые включены в нашу реальность. На фестивале «Intervals 2023» в Нижнем Новгороде окна кинотеатра «Юпитер», в которые поместили светодиодные экраны, стали площадкой для трансляции видеоарта Александра Абрамова. Работа «#FF0000» была посвящена исследованию природы и особенностей эмоционального воздействия красного цвета. Художник стремился найти и показать противоречивую сущность цвета, одновременно отталкивающего и притягательного. Таким образом, цифровые билборды и медиафасады за рубежом и в России становятся не просто рекламной площадкой и способом коммуникации с городской аудиторией, но и площадкой для экспозиционирования объектов паблик-арта.

Реклама. Рекламодатель ООО УК «РИМ-ЦЕНТР» ИНН 1655443693

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх