Выручка VK за первое полугодие 2024 г. увеличилась на 23% по сравнению с
первым полугодием 2023 г. и достигла 70,2 млрд руб. Основным источником роста
стала выручка от онлайн-рекламы, которая возросла на 20% год к году — до 42
млрд руб., согласно отчету компании.
Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса (СМБ) выросли на 29%.
Выручка от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и
блогеров увеличились в 2,8 раза.
Маркетинговые расходы по итогам первого полугодия увеличились с 9,9 млрд до
10,3 млрд руб.
Нерекламная выручка VK выросла на 27% год к году — до 28,2 млрд руб. Самым
быстрорастущим остается сегмент «Технологии для бизнеса» — в первом полугодии
2024 г. выручка увеличилась на 49% год к году.
Остальные финансовые показатели:
За январь — июнь выручка ключевого для VK сегмента «Социальные
платформы и медиаконтент» выросла на 22,9% — до 46,2 млрд руб. по сравнению
с первым полугодием 2023 г. Рентабельность категории по EBITDA в отчетном
периоде составила 10,4%.
Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост «ВКонтакте». За
первое полугодие средняя дневная аудитория (DAU) соцсети в России выросла на 7%
— до 57,1 млн пользователей по сравнению с первым полугодием 2023 г. Средняя
месячная аудитория (MAU) возросла на 7% — до 88,4 млн пользователей.
Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки «ВКонтакте» на 24%
в первом полугодии. Этому способствовало увеличение среднесуточного количества
просмотров «VK Клипов» на 81% — до 1,7 млрд и «VK Видео» на 21% —
до 2,4 млрд, а также рост базы подписчиков «VK Музыки» на 14% год к году
на конец первого полугодия 2024 г.
Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 26,8% —
до 8,9 млрд руб. по итогам первого полугодия 2024 г. Динамика обусловлена
сохраняющимся спросом на курсы образовательных платформ холдинга Skillbox и
«Учи.ру».
Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» выросла на 49,4% — до 4,5
млрд руб. Основными драйверами стали облачные сервисы платформы VK Cloud и
коммуникационные решения VK WorkSpace.
По итогам первого полугодия 2024 г. выручка сегмента «Экосистемные
сервисы и прочие направления» выросла на 13,9% — до 11,2 млрд руб., в том
числе благодаря росту на 21% год к году выручки «Почты Mail.ru» и
«Облака Mail.ru» и эффекту от приобретения платформы Yclients в декабре
2023 г. В сегмент также входят игровая платформа VK Play, магазин приложений
RuStore и умные устройства.
Убыток по чистой прибыли VK составил 24,5 млрд руб.
По итогам первого полугодия Ozon
обогнал VK по рекламной выручке. За этот период показатель
маркетплейса вырос в два раза и достиг 51 млрд руб.
В составленном AdIndex
рейтинге крупнейших рекламодателей России VK занимает
седьмое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа
(ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 8,8 млрд
руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей
Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Свежие комментарии