Как бесплатно получить быстрый прирост органического трафика в мобильное приложение или игру? CTO digital-агентства Piconsult Клим Миронов рассказывает о фичеринге, попадании в топ и возможных последствиях
Как работает фичеринг
Фичеринг – это процесс отбора приложений для топ-листов различных категорий в магазинах Google Play и App Store. И если ваша компания планирует оказаться в таких подборках, то запомните главное правило – модераторы Google и Apple готовы к общению. У них есть свои KPI и они ориентируются на ключевые показатели приложения в магазине, но их решение и мнение о продукте – это последняя инстанция, поэтому вы просто обязаны поддерживать контакт с такими людьми.
Существуют и критерии отбора приложения, которые касаются технической и графической составляющих, а также модели монетизации. Чтобы оставаться в рамках тренда того или иного магазина, обратите внимание на своих конкурентов в подборке. В рамках тематического фичеринга к критериям добавляется еще и приуроченность к определенному событию. Может сыграть решающую роль и модель монетизации, так как с каждой транзакции магазины получают 30% прибыли.
Среднее время размещения – две-три недели. И это при том, что приложение пользуется интересом и имеет хорошие показатели и высокий уровень ежедневной активности пользователей (DAU). Для удержания позиции в топ-листе потребуется постоянно увеличивать количество загрузок приложения, поэтому на стадии фичеринга нужно дополнительно продумать рекламные возможности, которые позволят привлечь аудиторию и подольше задержаться в подборке. И помните: о добавлении в подборку модераторы вас не предупреждают, поэтому внимательно следите за изменениями статистики приложения в магазинах.
Отличия магазинов Apple и Google
Существует точка зрения, что в Google у модераторов больше свободы в выборе и они чаще выводят в топ просто «хорошие» продукты с хорошей моделью монетизации. На то есть причины.
В процентном соотношении к общей массе опубликованных приложений в Google Play периодически не достает качественных проектов. Поэтому, когда речь идет о действительно стоящем приложении, с Google можно выйти на прямой офлайн-контакт и заранее обсудить предстоящий релиз. Если у приложения есть недостатки в UI/UX, но при этом проект перспективен для дальнейшей монетизации, то несмотря на наличие недостатков, модераторы Google могут им заинтересоваться.
Фичеринг в App Store предъявляет более жесткие требования к приложениям. При этом, несмотря на неуникальную схему монетизации, приложение может выйти в топ исключительно за счет качественной проработки usability, дизайна и хорошей оптимизации. В рамках фичеринга потребуется уделить много внимания деталям: подготовить баннер для страницы подборки (если речь идет о фичеринге с баннером), иконку, спланировать количество и регулярность обновлений, обеспечить локализацию для всех языков в App Store – вам действительно нужно доказать Apple, что вы работаете над своим продуктом.
Особенное внимание Apple уделяет использованию собственных разработок, например, у приложения с расширением для iMessage не только больше шансов попасть в выборку, но также при удачном исходе и получении фичеринга прирост органического трафика будет идти из дополнительной подборки с iMessage. При рассмотрении вопроса о продлении фичеринга модераторы будут учитывать совокупную статистику по обеим площадкам.
Место и количество размещений тоже играют роль. Некоторые эксперты говорят, что чем больше у вас было фичеринга в небольших странах, тем выше вероятность получить его и на крупном рынке. При этом с модераторами Чехии, Дании или Беларуси договориться всегда проще. Работайте над локализацией приложения или игры, а также следите за тематическим контентом для пользователей других стран (например, за крупными локальными праздниками) – это позволит вашему приложению попасть в подборки сразу в нескольких странах.
О чем важно помнить
Фичеринг одного приложения в разных странах будет особенно полезен для оценки платежеспособности целевой аудитории. Вы можете сфокусировать свое внимание на более выгодном рынке. Для этого учитывайте показатель ARPU (average revenue per user) и сопоставляйте его со средней CPI по рынку страны.
Не забывайте, что фичеринг лишь кратковременно увеличивает рост продаж, поэтому на время его проведения нужно организовывать акционные и скидочные предложения, что позволит увеличить интерес конкретно к вашему продукту и привлечет новых пользователей. Создавайте хороший продукт, обновляйте его как с точки зрения UI/UX, так и дизайна, а также регулярно проводите рекламные кампании в магазинах. В результате всего этого фичеринг будет обеспечен.
Однако для успеха важно взять под контроль все, что касается внимания модераторов сторов к вашему приложению: пишите им, презентуйте свои концепции и модели монетизации, назначайте встречи, уделите внимание ASO и оформлению страницы приложения. Контролируйте также данные из магазинов: отслеживайте резкие скачки, они станут для вас сигналом попадания в топ, запустите акционное предложение, рекламные кампании в географических регионах топ-листов, анализируйте данные по разным рынкам и находите оптимальную юрисдикцию.
Обязательно контролируйте фичеринг и поддерживайте его соответствующими активностями. Неконтролируемые процессы в бизнесе не могут быть выгодными в долгосрочной перспективе – весь органический трафик от фичеринга уйдет, упадут DAU и ARPU, а оценить останется лишь высоту падения.
Свежие комментарии